1. Так что начинаем с выкройки.
В журнале сумка представляла собой полукруг с центром, который у меня обозначен красным крестиком.
Из-за
того, что дно не ровное, сумка получается мелковата. А если увеличить
радиус этого полукруга, то вместе с глубиной увеличится и ширина сумки,
чего я никак не хотела.
Итак, я начертила полукруг с R= 17 см. Разделила полукруг на
нужное количество клиньев (я их пронумеровала 1 – 5) и добавила вверх
еще два клина (6 и 7) по 3,5 см каждый.
Таким образом ширина сумки получилась 34 см, а глубина 24 см (17 + 7
см).
Центральная деталь (8) – 11 см шириной по верхнему краю.
2. Выкройку я делала сразу на фильце. Он играл роль не только
уплотнителя для сумки, но одновременно использовался для пришивания
клиньев «по основе».
Если присмотритесь повнимательнее, заметите, что я еще
подложила слой тоненького синтепона, захотелось, чтобы сумка не только
хорошо держала форму благодаря фильцу, но и была помягче, или, как
выразился мой внук, попушистее.
Итак, по центру лицевой стороны помещаем центральный клин (№1),
3. На него кладу клин 2, пристрачиваю, отворачиваю, к клину 2
пристрачиваю клин 3 и т.д. пока не пристрочатся все клинья вправо и
влево от центрального.
4. Точно так я собрала обратную сторону сумки. Но по цвету клинья расположила несколько в иной последовательности.
Надо сказать, что ткани у меня были очень хорошие – плотный, хорошо держащий форму шелк. Работать с ним было одно удовольствие.
5. Теперь выкраиваем деталь 8. Ее я предварительно уплотнила дублирином, припуск подогнула на изнаночную сторону и …
6. … пришила по контуру аппликационным швом к сумке. Очень мне нравится этот шов на Джаноме – и держит крепко, и выглядит фактурно!
7. Теперь займемся ручками.
В японских журналах такие мягкие ручки рекомендуют ко многим моделям
сумок. Они это делают так: выкраивают ткань нужной длины и шириной
около 5-6 см.
Затем скручивают синтепон колбаской, оборачивают ее подготовленной
тканью для ручек и зашиваю вручную по всей длине ручки.
Я же не понадеялась на качество своей ручной работы и сделала "нашим" способом.
Длину ручки вы определите сами, а ширина этого кусочка у меня около
7 см. Кроме этого такой же ширины приготовила кусочек довольно толстого
синтепона. И что самое важное, это отрезок веревки, которую я для
жесткости вставила вовнутрь – на фотографии она лежит сверху. Я
подумала, что при эксплуатации ручки только с синтепоном быстро
сомнутся и потеряют форму. Как видите, она чуть короче, чем все
заготовки – так будет удобнее ручку вшивать и плотная веревка не будет
мешать строчке.
Веревку я обернула синтепоном, а открытый срез зафиксировала булавочками, которые по мере протягивания в рулик я вытаскивала.
Ну вот собственно осталось ручку вшить, подкладку подогнать – и можно «выходить в люди».
Но тут случилось неожиданное – ко мне пришла коллега-рукодельница и так это спокойно спросила:
- А чего у этой сумки нет дна?
- ... Все! Судьба сумки
круто изменилась! И над этим философским вопросом - почему нет дна? - я
думала так долго, что стало очевидно: это очередной долгострой.
В классической литературе обычно писали: Шли годы… В моем случае
это было чуть быстрее, пока я придумала, как сделать это самое дно.
8. Сначала сделала выкройку.
По замыслу дно должно иметь самое широкое место по центру и зауживаться к верхнему краю сумки.
Середина дна 7 см, а на 1/3 до завершения дно сходит «на нет» и заканчивается на середине клина 7.
Дно набирала из кусочков и нашила их тоже на фильц.
9. Cобственно, осталось сделать петлю для застежки – это рулик, в который я протянула небольшую полоску синтепона для объема.
Пуговицу я обтянула тканью от этой же сумки. И последнее – подкладка, она в точности повторяет основные детали сумки, включая дно.