Ничто так не украшает
event, как оригинальный, нестандартный, и порой эпатажный ход. Таким ходом
вполне могут стать неожиданные и слегка шокирующие подарки (заметим, что степень
шока, который могут позволить себе организаторы, напрямую зависит от бренда,
ассоциаций связанных с ним, и главной маркетинговой линией).
Оригинальными находками в этой сфере поделилась Анна Чинёнкова,
руководитель отдела маркетинга Волго-вятского филиала Евросети, на своем
семинаре с говорящим названием «Хотели подарок? А, вот х... Вам!»
Прежде чем начать свой доклад, Анна Чинёнкова сразу предупредила
присутствующих: «противники народной речи могут не беспокоиться». Мы также
присоединимся к данному предупреждению: в целях сохранения смысла редакция
оставляет некоторые цитаты нетронутыми, за что заранее просит прощения у всех,
кого может оскорбить невполне литературная речь данного материала.
Итак, по мнению Евросети, главный принцип подбора нестандартных
подарков и сувениров состоит в том, что они не должны повторять продукцию
каталогов. Это всегда - желтые необычные вещи («желтые и веселые»). Важно
помнить о цели дарения: «Сувениры денег не приносят, - просто, чтобы помнили,
(как в случае с праздником)», - отметила Анна Чинёнкова. Причем помнить должны
все: любые потенциальные клиенты, от самых скромных (Евросеть позиционируется
как дискаунтер) до V.I.P.- персон.
И, действительно, есть, что помнить. Взять хотя бы кружки с
появляющейся от налитого кипятка надписью «цены просто ох..ть»; или карманный
календарь, повернув который вы прочитаете не менее «смелую» надпись.
Сильный акцент при выборе подарков компания делает на эпатаж. Чего
стоят такие подарки, как упаковки презервативов, проколотых булавкой - акция: «Евросеть
- за рождаемость!» Или желтые фаллоимитаторы: «Хотели подарков? А, вот х.. Вам!»
Зачастую подарки придумывают сами сотрудники компании, причем это
не обязательно скандальные вещи. Могут быть и функциональные. Например, детские
валенки с желтыми оборочками, фирменная одежда или мягкая игрушка–собака, внутри
которой много конфет. А бывают еще и эпатажно-функциональные, как, например,
Сапоги – «лужи по-х..». Естественно, что при таком нестандартном подходе
сувенирная продукция разлетается моментально.
Что касается бизнес-сувениров, то эта категория включает все, что
полезно для партнеров, клиентов, подрядчиков. И здесь компания не меняет своей
позиции – даже V.I.P.-персонам дарят необычные и не всегда соответствующие
строгому протоколу подарки. Как поясняют в компании, наверняка человеку
серьезной должности, уважающему парную баню (и юмор), окажется полезным
портфель, внутри которого целый «Е-банный набор»: березовый веник, рукавицы,
место для ж... (лексика сохр.), головной убор и пол-литра русской водки, да еще
в придачу DVD-диск «Ирония судьбы или с легким паром». По словам Анны Чинёнковой,
такие подарки одаряемый «помнит и радуется».
Так что опыт Евросети ясно показывает: отступление от традиций
публика зачастую только приветствует и реагирует с юмором. Однако и увлекаться
совсем уж смелыми начинаниями тоже не стоит – главное в этом деле не
оригинальность сама по себе, а оригинальность, умноженная на уместность и
готовность именно вашей целевой аудитории ее принять.