Украшения Dori
Csengeri
в разработанной ею сутажной технике изумительно красивы, сложны,
богаты. Она использует камни, бусинки разной формы. Все это вшивается
вручную между витками сутажа, концы тесьмы прячутся на изнаночной
стороне, затем изнанка закрывается искусно вырезанной и приклеенной
кожей.
сутаж
Сутаж
-плоский
и
тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки одежды. Сутаж очень
пластичен, легко выкладывается
в любые
невообразимые загогулины. Dori
Csengeri
создает из
сутажа необыкновенные
украшения. Эта техника уже завоевала огромное количество поклонниц. В
бисерных сообществах говорят даже о сутажной эпидемии, Но...
Сутаж
задает достаточно большой размер
украшения
(ширина шнура - 2-2.5мм) и что замечательно для подиума или
театрального костюма не всегда можно носить в будни.
Пластик
позволяет менять масштаб
украшения. Вот в чем прелесть.
В цветной
пластиковой филиграни можно
использовать, я думаю, и другие техники. например рисунки коклюшечного
кружева, а вместо камней и бусин использовать рисунки
(cane) в
пластике, имитации камней,
бульонки, цепочки и все, что сегодня используют пластиковые техники...
***
Но, к делу:
*инструменты
и материалы
Для этой
работы я использовала два
"специальных"
инструмента, которые легко изготовить:
*
"Утюжок"- стеклышко с приклеенной ручкой (из фимо) для изготовления
витых и плоских шнурочков ("утюжок", потому, что движения похожи на
разглаживание ткани утюгом). (Такие стекла используются в медицинских
лабораториях, называются - предметные
стекла).
*Стеклянная плата
небольшого
размера. В данном случае используются обработанные квадратики толстого
стекла (9х9 см), которые продавались как набор подстаканников. (Они
были с рисунком, который легко удалился ножом).
а также:
*Небольшой
(помещается в руке) распылитель. Используется здесь для смачивания
водой пластикового шнурочка перед уплощением. Смоченный
шнурочек не прилипает к "утюжку". Распылитель куплен в магазине,
который предлагает инструменты для косметики и ухода за ногтями.
*Бульонки - мелкие бусинки без
отверстий. Если вы будете их покупать в интернете, то в
поиске нужно вводить - bead
for nail art или
tiny glass marbles.
Они
хороши тем, что их можно запекать вместе с пластикой.
*украшения для ногтей разной
формы. Их
запекать вместе с пластикой нельзя. Они вклеиваются в заранее
подготовленные места после всех запеканий.
*Бусинки сваровски - их можно
запекать
(т.к. это стекло, вернее полированный хрусталь).
*
Жидкий
фимо. Необходим для соединения всех элементов композиции вместе -
шнурочки, бульонки,
камушки... перед запеканием.
*
Шприц
для выдавливания
шнурков из пластика. Я использую уже давно самый простой шприц,
который все ругают. Для удобства выдавливания
использую пистолет для технического силикона.
Выпилила в
нем прорези. В эти прорези укладываются "крылышки" шприца и...
вуаля!
Очень удобно работать.
*Тонкая
цветная проволока для креплений
* Наши
обычные - зубочистки, скальпель,
нож.
* Фимо. В данном случае
использовался свежий фимо классик и фимо софт. Я иногда в фимо
примешиваю цернит подходящего цвета дабы увеличить его тянучесть,
гибкость.
*выкатывание
нитей
Нити
выдавленные из пистолета лучше непосредственно не использовать - они
ломаются. Перед использованием их необходимо немного покатать
"утюжком". Так они становятся более гибкими.
Витые
жгутики великолепно равномерно закручиваются с помощью
"утюжка".
Закручивая нить используются поглаживающие
движения направленные
в сторону удлинения спиральки.
*техника
построения
рисунка
Стеклянная
плата укладывается на эскиз.
Выкладывание
филиграни на стекле
позволяет видеть рисунок и дает
возможность по ходу работы изменять или добавлять элементы композиции.
Стекло, также можно держать в руке при укладывании бульонок, и удобно
при других манипуляциях.
Выложенный
рисунок
запекается на стекле, затем он легко срезается со стекла ножом.
Парные детали
(например серьги)
лучше делать вместе, так лучше контролировать их одинаковость или
зеркальность.
Можно
укладывать рисунок по одной нити, можно предварительно соединять
несколько нитей в тесемки.
Так же,
интересные эффекты дает сочетание
плоских, поставленных на ребро и круглых нитей, свитых вместе цветных
спиралек...
Еще о
стекле.
Запеченная деталь может быть использована как эскиз
при выполнении зеркальной детали. Та деталь, которую надо сделать в
зеркальном отражении просто выкладывается с другой стороны стекла по
запеченной детали как по эскизу.
Очень удобно собирать рисунок на стекле!
*укладывание
бульонок
Поверхность для
укладывания
бульонок смазывается жидким фимо с помощью
зубочистки . Этой же зубочисткой с остатками жидкого фимо
бульонки легко захватываются и укладываются по рисунку.
* первое
запекание
Важно
учесть, что детали
должны выдержать как минимум два запекания - лицевой и изнаночной
стороны (первое запекание - половина обычного времени).
Если
предусмотрено соединение нескольких деталей и есть подвески, то сначала
делаются крепления, которые затем закрывает изнаночная
сторона.
*крепления
Чтобы
нитки или проволочки не вынимались из пластика в готовом изделии их
нужно закрепить. Концы креплений разводятся в стороны, закручиваются
петельки или на нитки можно надеть кримпы-стопоры.
Перед выполнением
изнанки все крепления желательно закрепить
в нужном положении, т.е. приклеить. Лучше тут использовать
клей, например Е-6000 .
*изнанка
Подготовленные
детали со стороны креплений смазываются тонким слоем жидкого фимо и
этой стороной укладываются на лист пластика ( толщиной №4 на машинке
пасты).
Вырезаются
по контуру,
Резанный
край "заваливается"
прикладыванием кусочка наждачки. По краям
получается аккуратный утончаюшийся контур. Наждачкой же можно придать
шереховатость всей изнаночной плоскости.
*второе
запекание
Маленькие
хитрости.
Между
слоями (лицевая сторона и изнаночная) трудно избежать наличия воздуха.
При запекании воздух поднимается вверх и дает пузыри на
верхней поверхности запекаемой детали,
поэтому!
Та
сторона, которую мы хотим уберечь от пузырей укладывается вниз. (Это
гениальное наблюдение рассказала нам на мастер-классе Lin
Shwarzenberg)
В
данном случае, запекаем так: изнанка (свежая) -внизу, лицевая
сторона(уже запеченная) -вверху.
Я запекаю
на пекарской бумаге, никаких следов на пластике она не оставляет.
Схематично
этапы работы выглядят так:
1.
Выдавливаем нити
нужного цвета . Каждый цвет на свою картонку.
2. На
подготовленный эскиз накладываем чистое стеклышко.
3.
На стекле по рисунку выкладываем подготовленные шнурочки.
4.
Места, где будут укладывыаться бульонки или камушки промазываем жидким
фимо с помощью зубочистки.
5.
Когда весь рисунок уложен и украшен аккуратно вынимаем пластмассовые
украшения,
которые нельзя
запекать и ставим полуфабрикат в
печку на 10-15 минут.
6.
Остывшую деталь срезаем ножом со стекла и с обратной стороны
приклеиваем петельки или другие
крепления.
7.
Сторону с креплениями промазываем жидким фимо и приклеиваем ее на лист
пластики подходящего цвета
(толщина на машинке - №4).
8.
Обрабатываем изнаночную сторону - приглаживаем, обрезаем деталь по
контуру, приминаем резанный край.
Запекаем
обычное время, указанное на упаковке пластики.
9. После
остывания вклеиваем недостающие пластмассовые украшения, которые
вынимали перед запеканием.
10. Покрываем
лаком и собираем изделие.
Гарнитур Осенние
костры
Примеры работ в технике цветная
пластиковая филигрань
Серьги
Одуванчики
Серьги Туркиз
Гарнитур Кельтский
узел
Гарнитур Голубая
планета
Источник : http://www.art-rukodelie.com/fimo/urok-3.html
|